МБОУ "СШ №18"
г. Нижневартовск
  • Емелина Елена Владимировна, учитель начальных классов

    Отчет о самообследовании учителя начальных классов МБОУ «СШ №18»

    г. Нижневартовска ХМАО-Югры Емелиной Елены Владимировны

    на высшую квалификационную категорию

    1. Профессиональное образование

    1.1. Образование соответствует занимаемой должности «учитель начальных классов: Рудненское педагогическое училище им. И.Алтынсарина, «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы», 1988; Кустанайский государственный университет, «Педагогика и методика начального обучения», 1994г. Стаж педагогической деятельности – 33года 08 месяцев, [1, 2].

    1.2. Дополнительное профессиональное образование соответствует профилю профессиональной деятельности, стратегическим ориентирам развития образования в автономном округе, профессиональным целям учителя: «Оценивание ответов на задания всероссийских проверочных работ 4 класс», 36 часов, 2020 год; «Профессиональная компетентность современного учителя начальных классов в соответствии с профстандартом и ФГОС», 120 часов, 2022 год; «Актуальные вопросы организации воспитательной работы в общеобразовательной организации в рамках обновленных ФГОС», 72 часа, 2022 год, [3 ].

    1.3. Результатами применения дополнительного образования являются разработка рабочих программ по предметам [6], программ внеурочной деятельности, курса «Занимательная математика» в рамках платных образовательных услуг[7]; технологических карт уроков и контрольно-измерительных материалов по подготовке к ВПР по русскому языку[8]; руководство валеологической службой школы [21, 22]. Методические разработки опубликованы на образовательном портале «Социальная сеть работников образования» и находятся в открытом доступе для коллег [9].

    1.4. С целью непрерывности профессионального развития принимаю участие в конференциях, семинарах, курсах повышения квалификации, заседаниях методических объединений учителей. Полученные знания помогают организовать эффективную воспитательную и учебную работу. Мною составлен план перспективного развития профессиональных компетенций, соответствующий моей методической теме «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников». Принимала участие в семинарах: «Нейропсихологический подход в воспитании и развитии детей – основа формирования здорового поколения», 2019 год, «Комплексный подход к формированию ценностей здорового образа жизни среди обучающихся и профилактики асоциальных явлений в условиях общеобразовательной организации», 2019 год, по внедрению онлайн-платформы «Учи.Ру»; являюсь участником самоисследования в области профилактики распространения ВИЧ-инфекции и формирования здорового и безопасного образа жизни обучающихся», 2021 год, 2022 год; прошла обучение по санитарно-просветительской программе «Основы здорового питания» в рамках федерального проекта «Укрепление общественного здоровья», 2020 год, 2022 год, [3, 4, 5].

    1.5. С целью повышения квалификации, достижения высоких образовательных результатов, направленных на реализацию Программы развития образования в ХМАО-Югре на 2018-2025 годы и на период до 2030 года, программы развития школы, планирую: изучить и апробировать в режиме инновационной деятельности эффективные технологии основанные на компетентностном подходе; внедрить  мониторинг объективной оценки качества; совершенствовать развитие системы выявления и поддержки одаренных детей; детей с особыми образовательными потребностями (обучающихся с ОВЗ); разработать и внедрить инновационные учебно-методические комплексы и цифровые образовательные ресурсы по дистанционному обучению и повышать квалификацию по теме «Профессиональные компетенции в начальной школе в условиях реализации обновленного ФГОС НОО», [5].

    2. Представление о педагогической профессии и профессиональной миссии

    2.1. Целью моей деятельности, связанной с образованием обучающихся, является формирование у обучающихся основных ключевых и предметных компетенций на уроках и внеурочной деятельности. Повышение качества знаний обучающихся до 74%; подготовить 1-2 призеров муниципальной олимпиады младших школьников «Юниор» и муниципального фестиваля ученических проектов «Грани познания»;  более 15 победителей и призеров конкурсов различного уровня; добиться 100% удовлетворенности родителей реализацией образовательных программ; формированием знаний, умений, навыков и ключевых компетентностей, развитием творческих способностей обучающихся, при сохранении их физического и психического здоровья, в соответствии с индивидуальными возможностями, [5].

     2.2. Цель работы определена мной в соответствии с целью Программы развития МБОУ «СШ №18», в соответствии с требованиями ФГОС, потребностями личности обучающихся, социально-ориентированного развития города и округа: создание эффективного образовательного пространства, способствующего полноценной реализации ФГОС НОО, обеспечение участия 100% обучающихся во внеурочной деятельности, вовлечение их в творческую и проектно-исследовательскую деятельность, сохранение и укрепление здоровья обучающихся через применение здоровьесберегающих и здоровьесозидающих технологий  [5].

    2.3. Составляю и реализую рабочие программы по предметам в соответствии образовательными стандартами [6], программы курсов внеурочной деятельности в рамках ФГОС [7]. Осуществляю подготовку обучающихся к предметным олимпиадам и конкурсам [10], вовлекаю их в проектно-исследовательскую деятельность, организую индивидуальную работу со слабоуспевающими обучающимися, детьми с особыми потребностями (ОВЗ), [11, 12]. Осваиваю и внедряю новые педагогические технологии, в том числе информационно-коммуникационные, в учебной и внеурочной деятельности.

    2.4. Применяю в работе эффективные методы и способы организации обучения и повышения качества образования: вовлечение учеников в конкурсы разных уровней [10]; оказание платных образовательных услуг по углублённому изучению предметов [7]. Принимала участие в реализации программы «Школа раннего развития» 2021 год, [17], являлась членом жюри школьного этапа муниципальной олимпиады «Юниор» и школьной научно-практической конференции [19]. Являюсь руководителем валеологической службы школы [21].

    2.5. В ходе реализации образовательной программы и плана воспитательной работы осуществляю взаимодействие с социальными партнёрами: Детской библиотекой №12, окружной детской больницей, Православной общиной храма, МАУДО г. Нижневартовска «Центр детского творчества». В рамках дистанционного обучения организую и сотрудничаю с образовательными платформами «УЧИ.РУ» и «Якласс». Как руководитель валеологической службы осуществляю социальное партнёрство с «Центром медицинской профилактики», БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская детская поликлиника», БУ ХМАО-Югры «Нижневартовская городская поликлиника», Ку «Центр СПИД» Филиал в г. Нижневартовске, [14, 24]

    2.6. Работа с родителями строится на основе сотрудничества. Они привлекаются к разработке и реализации социальных проектов; к проведению школьных и классных мероприятий; к организации отдыха обучающихся. Ежегодно родители принимают активное участие в родительском лектории, направленном на психолого-педагогическое просвещение, установление контакта родительского коллектива с педагогическим коллективом школы. Ведется активная работа с родителями с помощью Интернет-ресурсов, сайта учителя. Совместно с родителями принимаем участие в городских акциях: «Подари жизнь деревьям!»; «Кормушка»; «Письмо водителю»; «Новогоднее чудо». В соответствии с планом воспитательной работы проводятся родительские собрания, лектории и консультации. В целях повышения эффективности обратной связи и информирования родителей использую возможности электронного дневника, работу в группах в сети Интернет, [15].

    2.7. В соответствии со Стратегией развития образования Ханты-Мансийского автономного округа-Югры на 2018-2025 годы и на период до 2030 года; основными положениями окружных проектов: «Современная школа», «Успех каждого ребенка», реализуемых в рамках национального проекта «Образование», обеспечиваю: развитие интеллектуального потенциала через результативное участие в дистанционных олимпиадах и городских конкурсах [10]; формирование высокого уровня социальной  мобильности обучающихся через реализацию программ  внеурочной деятельности, [7 ]; через сотрудничество с учреждениями дополнительного образования, [14]. В своей работе особое внимание уделяю нравственно – патриотическому воспитанию обучающихся, формированию функциональной грамотности младших школьников, [26, 27].  

    2.8. Моя профессиональная деятельность отмечена благодарственными письмами Председателя Думы города Нижневартовска (2019 год), Православной общины храма в честь Великомученика и Целителя Пантелеимона (2019год), БУ ХМАО-Югры «Центр общественного здоровья и медицинской профилактики» филиал в городе Нижневартовске (2021 год), Департамента образования и науки Ханты-Мансийского автономного округа-Югры (2022 год) и дипломами всероссийского, городского и школьного уровня за участие в конкурсах, представление педагогического опыта, за подготовку обучающихся к конкурсам, за сотрудничество, [20, 23].

    Раздел 3. Профессиональная деятельность

    3.1. Рабочие программы по предметам составлены мною в соответствии с требованиями ФГОС НОО на основе УМК «Школа России». Разработала и реализую программы курсов внеурочной деятельности «Шахматы», «Истоки»; курса «Занимательная математика» в рамках платных образовательных услуг. Создала и использую комплексы дидактических и контрольно-измерительных материалов. Составляю технологические карты уроков, мультимедийные презентации к урокам и внеурочной деятельности, [7, 8, 9].

    3.2. Для обеспечения мониторинга качества образовательного процесса и оценки планируемых результатов: предметных, метапредметных и личностных - в своей педагогической деятельности использую современные методики и оценочные средства:

    тесты, контрольные и проверочные работы, различные виды диктантов; интерактивные задания-тренажеры, листы самооценки, мониторинговые таблицы сформированности УУД; индивидуальные задания творческой направленности; проектные работы (предметные результаты), [8, 18]. Эффективно использую возможности электронного журнала и дневника. С целью организации образовательного процесса, в соответствии с требованиями ФГОС НОО, разработаны рабочие учебные программы по предметам учебного плана для 1-4 классов по УМК «Школа России». Применяю онлайн-тренажеры, цифровые образовательные ресурсы лицензированных разработчиков, [6, 24]. 

    3.3. Работая в классах с низким уровнем учебных возможностей, учитываю индивидуальные особенности обучающихся путём использования дифференцированных и творческих заданий, индивидуализации домашнего задания. Результатом сотрудничества с педагогом-психологом является построение индивидуальных образовательных маршрутов, организована индивидуальная работа с детьми с ОВЗ, с обучающимися, имеющими низкие учебные возможности, с «трудными» детьми и с детьми с высокой учебной мотивацией. Использую образовательные технологии развивающего и проблемного обучения, информационные ресурсы, в том числе, дистанционного обучения. Веду мониторинг сформированности универсальных учебных действий, [11, 18].

    3.4. Принимаю участие в работе региональной инновационной площадки: пилотной площадки «Создание универсальной безбарьерной среды, позволяющей обеспечить обучение детей с ОВЗ и лиц, имеющих нарушения развития» (Приказ Департамента образования и молодежной политики ХМАО-Югры от 14.03.2014 №270, изменения от 01.09.2015№427), [12].

    3.5. Свой опыт представляю на школьном сайте, на сайте «Социальная сеть работников образования», на заседаниях ШМО. В рамках организации дистанционного обучения принимала участие в реализации программы «Активный учитель» на проекте «Учи. ру» (2 место по школе, 2022 год); вошла в топ 10 учителей своей образовательной организации, применяющих инновационные технологии обучения, [13, 20, 21].

    3.6. Мои обучающиеся принимают участие в очных и дистанционных предметных олимпиадах и конкурсах разных уровней, где показывают высокие результаты, [10].

    3.7. Учащиеся принимают участие во внеурочной деятельности по предметам на муниципальном, региональном и всероссийском уровнях, 100% обучающихся класса заняты в объединениях дополнительного образования, [10, 18].

    3.8. В течение межаттестационного периода работала в составе комиссии по проверке РДР по учебным предметам в 3-их классах, 2018 год, жюри школьного этапа всероссийской олимпиады школьников, 2019 год, рабочей группы проведения самообследования образовательной организации, 2022 год, жюри фестиваля ученических проектов «Грани познания», 2022 год, в качестве организатора ОГЭ и ЕГЭ (2018 – 2022), [19].

    Раздел 4. Результаты профессиональной деятельности

    4.1. Обеспечиваю положительную динамику результатов освоения обучающимися образовательной программы: при успеваемости 100%, качественный показатель увеличился с 53,8% до 67,8%. В моей работе наблюдается положительная динамика учебных достижений обучающихся, которые получены благодаря эффективному применению современных образовательных методик. Приложение 1.

    4.2. Мои обучающиеся в 2020-2021 учебном году принимали участие в ВПР по математике, русскому языку и окружающему миру, где подтвердили свои результаты обучения, [18].

    4.3. Мои ученики являются победителями и призерами очных и дистанционных предметных олимпиад и конкурсов, [10].

    4.4. Эффективность внеурочной деятельности подтверждается результатами участия моих учеников в интеллектуально-познавательных и творческих конкурсах разного уровня. Для обучающихся организую дистанционные олимпиады и конкурсы, в которых приняли участие 100% обучающихся класса. Результаты участия школьников в конкурсах подтверждают высокий уровень сформированности их познавательной активности, предметных и метапредметных результатов, [10].

    4.5. Осуществляю тесное взаимодействие с коллегами и принимаю активное участие в реализации значимых для образовательной организации инициатив. Принимаю активное участие в подготовке мероприятий для коллег и родителей. Принимала участие в реализации программы «Школа раннего развития», 2021 год; в проведении всероссийских проверочных работ, 2019 год, предметных и метапредметных недель. Принимаю участие в проведении государственной итоговой аттестации (организатор в аудитории). Организую для обучающихся дистанционные конкурсы и олимпиады. Педагогические инициативы, реализуемые мной, согласуются с основными стратегическими ориентирами в области развития образования в соответствии с нормативными документами, [17, 28]. 

    4.6. В результате сотрудничества с различными образовательными организациями города и округа, с учреждениями культуры и спорта ожидаются следующие результаты: творческое развитие личности ребенка; развитие социально-ценностных форм организации досуга учащихся; снижение уровня правонарушений [14, 22, 25, 27]. 

    4.7. С целью устранения преодоления проблем младших школьников с обучением, с адаптацией в школе было организовано тесное взаимодействие с родителями. Информацию в виде рекомендаций, памяток, объявлений родители получают с сайта учителя и сайта школы. Систематически провожу индивидуальные и групповые консультации родителей по вопросам учебной программы, требований к оцениванию и нормам оценок за письменные и устные ответы. Результатом работы является: увеличение доли родителей, удовлетворенных количеством и качеством образовательных услуг, степенью вовлеченности в деятельность образовательного учреждения. Результатом совместной работы с родительской общественностью стали высокие результаты обученности, отсутствие дезадаптированных детей, [15].

    Раздел 5. Перспективы развития профессиональной деятельности

    5.1. В соответствии со стратегией развития образования ХМАО-Югры, стратегией развития МБОУ «СШ №18», определена тема самообразования: «Использование инновационных технологий как средство активизации учебной деятельности младших школьников». Поставлена цель моей профессиональной деятельности: предоставление качественного вариативного образования, достижения максимально высоких образовательных результатов, создание условий для самореализации обучающихся, развития их творческого потенциала и социальной успешности, [5].

    5.2. Разработала программу перспективного развития профессиональной компетентности, где нашли отражение следующие направления: повышение качества образовательной деятельности через освоение педагогических технологий, в том числе технологии личностно-ориентированного обучения и перспективно-опережающего обучения; создание индивидуальных и групповых развивающих программ, нацеленных на взаимосвязанное развитие и коррекцию различных сторон личностного и познавательного развития ребенка; разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС НОО, [5].

    5.3. Программой перспективного развития профессиональной компетенции предусмотрено: прохождение курсов повышения квалификации; обобщение собственного опыта педагогической деятельности и его трансляция в профессиональных сетевых сообществах; участие в работе педагогических советов, конференций, семинаров разного уровня; обучение на курсах в системе повышения квалификации «Современные образовательные технологии в профессиональной деятельности учителя начальных классов в соответствии ФГОС НОО и введения обновлённых ФГОС».

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie