"Важен каждый ученик". Под таким лозунгом Министерство просвещения запустило проект «500+». Реализация проекта усилит работу ведомства по повышению качества образования, обеспечив при этом поддержку школ с низкими образовательными результатами, работающими в сложных социально-экономических условиях, а также адресную поддержку учащихся с проблемами в обучении.
В помощь регионам в рамках проекта сформированы методики адресной поддержки школ по кадровым и содержательным вопросам, включая формирование новых кадровых ресурсов.
Для расширения возможностей образовательных программ школы получат возможности сетевого взаимодействия с лучшими школами внутри региона.
В 2021-2022 учебном году наша школа, в числе пяти школ города Нижневартовска, вошла в перечень образовательных организаций, реализующих образовательные программы общего образования, имеющих стабильно низкие образовательные результаты в Ханты-Мансийском автономном округе – Югре. В рамках реализации проекта 16+ педагогическим коллективом школы при участии куратора проанализирован рисковый профиль школы, проведена Самодиагностика, определены риски актуальные для школы.
По каждому направлению рискового профиля школой разработаны программы (дорожная карта), которые позволят перевести школу в эффективный режим работы.
Факторы риска
Краткое описание мер
Недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
1.Выявление профессиональных дефицитов учителей с помощью онлайн-диагностики «Новый интенсив «Я учитель».
2.Повышение квалификации учителей по выявленным дефицитам.
3. Методическое сопровождение молодых специалистов через персонифицированную программу наставничества.
4. Участие педагогов в работе профессиональных сообществ в сфере образования.
5.Участие педагогов в конкурсах профмастерства: «Педагогические инициативы», «Педагог года», «Педагогический дебют», «АРсенал идей» и др.
5.Мастер - классы для педагогов.
6. «Фестиваль уроков» в рамках предметных недель и дней науки.
7. Проведение мониторинга качества преподавания учебных предметов с низкими результатами по итогам учебных четвертей.
8.Совершенствование работы методических объединений и творческих групп.
Низкая учебная мотивация обучающихся
1.Проведение семинара-практикума «Пути повышения мотивации обучения обучающихся».
2.Составление индивидуальных планов работы с обучающимися «группы риска» по подготовке к оценочным процедурам.
3.Психолого-педагогическое сопровождение обучающихся.
4.Практико-ориентированные уроки. Необычные формы обучения (игра, кейс-технологии, групповые занятия, обучение в сотрудничестве и др.)
5.Мероприятия по профориентации, с привлечением представителей разных профессий.
6.Организация дней науки и предметных недель.
7.Работа с одарёнными детьми. Создание индивидуальных программ по развитию интеллектуального, творческого потенциала одарённого ученика.
8.Педагогический совет – круглый стол «Современные подходы в работе с одаренными детьми».
9. Проведение педагогического совета «Мониторинг и оценка результативности принятых мер по снижению уровня учебной неуспешности».
10. Организация взаимодействия с семьями обучающихся, которые демонстрируют низкие образовательные результаты, низкую учебную мотивацию.
Документы:
- План-график посещения школы куратором
- Концептуальная программа
- Среднесрочная программа
- Антирисковая программа недостаточная предметная и методическая компетентность педагогических работников
- Антирисковая программа повышение учебной мотивации обучающихся
- о разработке программы повышения качества образования на 2022-2023 учебный год
- об утверждении концептуальных документов
- Самодиагностика - МБОУ "СШ №18"