МБОУ "СШ №18"
г. Нижневартовск
  • Безопасность учеников

    В любой экстренной ситуации звоните по номеру:

    112

    Горячая линия "Ребёнок в опасности"

    • 123
    •  +7 (3466) 41-62-26
    • +7 (3466) 44-81-73

    Управление МВД России по г. Нижневартовску

    • +7 (3466) 49‒31‒11
    •  +7 (3466) 49‒31‒12
    • +7 (3466) 49‒31‒13
    • 102

    МЧС

    • 101
    • 01

    ГИБДД

    • +7 (3466) 49‒72‒74
    • +7 (3466) 49‒72‒18
    • +7 (3466) 49‒72‒47

    ДПС ГИБДД

    127

    ФСБ

    +7‒901‒260‒09‒04

    Несколько десятков лет назад слово «терроризм» казалось далеким и не имеющим никакого отношения к обычным людям, тем более к детям. Сегодня это слово прочно вошло в лексикон, а террористическая угроза стала повседневной реальностью. Перед государством встала неотложная задача – обеспечить защиту подрастающего поколения от этой страшной опасности 

    Антитеррористическая безопасность в школе обеспечивается с помощью комплекса мероприятий, проводимых совместно с администрацией, муниципальными властями, правоохранительными структурами. Эти мероприятия можно подразделить на несколько групп.

    1. Осуществление охраны школы совместно с силами вневедомственной охраны или частных охранных предприятий, в чьи функции входит: обеспечение безопасности школы и всей территории, а также предотвращение опасных ситуаций; установление пропускного режима и запрет на свободный пропуск посторонних людей; защита персонала и детей от любых насильственных действий на охраняемой территории.
    2. Укрепление объекта в инженерно-техническом отношении: установка надежного ограждения территории; замена дверей на металлические с запорами.
    3. Оборудование объекта технической защитой: системой охранной сигнализации; кнопкой тревожного вызова; камерами видеонаблюдения; системой контроля и управления доступом, металлодетекторами (ручными и арочными (стационарными).
    4. Подготовка паспорта антитеррористической защищенности.
    5. Организация противопожарной и электробезопасности. 
    6. Формирование у педагогического коллектива и обучающихся культуры безопасности; контроль всех мероприятий, которыми обеспечивается антитеррористическая безопасность в школе; улучшение материально-технической базы в плане охраны образовательного учреждения. 

    Документ по антитеррористической защищенности

    Все объекты массового посещения людей обязаны разработать Паспорт антитеррористической защищенности. В их число входят и школы. В этом документе отражены сведения о том, как организована антитеррористическая безопасность в школе. Необходимость введения Паспортов антитеррора объясняется их предназначением и целями. Разработка этого документа необходима для того, чтобы можно было оценить данный объект в плане недопущения террористических актов или минимизации их последствий для здоровья и жизни людей, находящихся на территории объекта. В Паспорте представлены возможные сценарии развития кризисных событий, указаны слабые места в смысле защищенности объекта и варианты их защиты и выхода из кризисной ситуации.

    Функции руководителя

    Ответственный за антитеррористическую безопасность в школе - руководитель, то есть директор школы. Его главные функции - это организация совместных мероприятий с правоохранительными органами и контроль за действиями по обеспечению безопасности на всей территории учебного заведения. Постоянно действующим органом, управляющим деятельностью по осуществлению безопасности учебного заведения, является антитеррористическая комиссия. В ее состав включаются заместитель директора, начальник штаба гражданской обороны и другие лица по усмотрению руководителя. Основанием для создания комиссии служит приказ об обеспечении антитеррористической безопасности в школе.

    Деятельность комиссии

    Антитеррористическая комиссия составляет план работы и совместных мероприятий с органами правопорядка. Проводится обследование имеющихся входов и выходов и обеспечения их охраны и контроля всех лиц, входящих на территорию учебного заведения. Комиссия определяет минимальное количество входов, через которые нужно предоставить доступ, остальные закрываются. Комиссия также разрабатывает инструкции по антитеррористической безопасности в школе, в них подробно расписаны действия персонала и детей в случае угрозы безопасности людей, присутствующих на территории школы.

    В комплекс предупредительных мер входят:

    • ежедневный обход территории, осмотр всех мест, в которых возможна закладка взрывного устройства;
    • регулярная проверка складских помещений, особенно после поступления каких-либо материалов;
    • тщательный контроль за подбором кадров;
    • систематическая проверка помещений, сданных в аренду;
    • обход работниками охраны здания школы для проверки целостности окон, решеток, дверей;
    • инструктаж по антитеррористической безопасности в школе совместно с работниками правоохранительных органов.

    Действия при подозрении на вероятность теракта

    Если имеются подозрения на возможность организации теракта, следует усилить бдительность и немедленно докладывать директору о следующих подозрительных признаках: 

    • попытка проникновения в школу посторонних людей;
    • стремление незнакомых людей вступить в контакт с охраной или детьми;
    • ведение наблюдения за территорией школы – визуального или с помощью технических средств;
    • изучение территории и помещений посторонними людьми;
    • прибытие в адрес школы незаказанных грузов или появление на территории незнакомых предметов;
    • выход из строя системы видеонаблюдения, сигнализации, телефонной связи или подачи электроэнергии.

    Работа с учащимися

    Регулярный инструктаж по антитеррористической безопасности в школе необходимо проводить со школьниками. Им нужно объяснять опасность и недопустимость следующих действий:

    • трогать или пользоваться пакетами или предметами, найденными на улице;
    • брать у посторонних людей какие-либо вещи или игрушки;
    • нельзя трогать проволоку или шнур, натянутые в каком-то месте.

    Обеспечение антитеррористической безопасности в школе определяет и порядок действий при поступлении угроз по телефону:

    • попытаться запомнить весь разговор и сразу записать на бумаге;
    • если это возможно, записать номер звонившего; во время разговора постараться определить пол либо возраст звонившего, какие-то особенности речи;
    • запомнить особенности звукового фона во время звонка – шум поезда, голоса людей и т. д.;
    • записать время разговора; сразу после звонка сообщить о нем только директору школы или его заместителю;
    • не нужно класть телефонную трубку после окончания разговора. 

    Организация безопасности в праздничные дни

    Для профилактики террористических угроз за две недели до праздничных дней директор издает приказ об усилении антитеррористической безопасности в школе, который регламентирует дополнительные меры, принимаемые в целях обеспечения безопасного проведения праздничных мероприятий. Эти действия включают:

    • проведение внепланового инструктажа учителей, остального персонала, обучающихся школы;
    • усиление охраны и ужесточение пропускной системы;
    • ежедневная проверка всех помещений, входов и выходов;
    • контроль за работой охранников;
    • своевременный вывоз мусора, обеспечение должного санитарного состояния территории.

    Контроль за исполнением приказа лежит на директоре школы. По каждому случаю нарушения приказа должно проводиться служебное расследование с привлечением виновных к ответственности. 

    Формы работы с детьми

    Для обеспечения эффективной защиты школы от террористической угрозы большое значение имеет работа с детьми – обучающимися младших классов. Конечно, трудно объяснить ребенку необходимость следования правилам безопасности, не пугая его. Нужно постараться сделать это в мягкой форме или с помощью игровых ситуаций. Ребенок должен научиться вести себя правильно в нестандартных ситуациях. К сожалению, терроризм – это реальность, и ребенок должен быть к ней готов ради спасения своей жизни. Антитеррористическая безопасность в школе может включать также дополнительные мероприятия в зависимости от конкретных условий, в которых она функционирует.

    Все, существующие на сегодняшний день общие правила пожарной безопасности в школе, представляют собой комплекс мероприятий, который разработаны государственными органами, а также административным аппаратом самого учреждения. Целью данного пакета правил является самая полная защита обучающихся, работников школы, личного и школьного имущества от пожара.

    Общие требования пожарной безопасности

    Комплекс мероприятий по пожарной безопасности в школе, включает в себя сразу несколько направлений:

    • поддержание в рабочем состоянии средств тушения пожара;
    • совершенствование действующей системы защиты от пожара, системы оповещения и устранение всех предпосылок, провоцирующих возникновение пожара;
    • обеспечение надлежащего технического содержания (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданию;
    • наличие и соответствие установленным требованиям выходов для эвакуации;
    • разработка комплекта эвакуационных планов;
    • проведение систематической работы с работниками школы и обучающимися на тему противопожарной безопасности. 

    Запрещается

    • использовать технические помещения для хранения материалов, оборудования, мебели и других предметов;
    • снимать предусмотренные проектной документацией двери эвакуационных выходов из поэтажных коридоров, холлов, фойе, тамбуров и лестничных клеток, другие двери, препятствующие распространению опасных факторов пожара на путях эвакуации;
    • размещать мебель, оборудование и другие предметы на подходах к первичным средствам пожаротушения, у дверей эвакуационных выходов, в переходах между секциями и выходами на наружные эвакуационные лестницы;
    • проводить уборку помещений с применением бензина, керосина и других легковоспламеняющихся и горючих жидкостей;
    • устраивать в лестничных клетках кладовые и другие подсобные помещения, а также хранить под лестничными маршами и на лестничных площадках вещи, мебель и другие горючие материалы;
    • эксплуатировать электропровода и кабели с видимыми нарушениями изоляции, пользоваться розетками и другими электроустановочными изделиями с повреждениями;
    • обертывать электролампы и светильники бумагой, тканью и другими горючими материалами, а также эксплуатировать светильники со снятыми плафонами;
    • оставлять без присмотра включенными в электрическую сеть электроприборы, за исключением электроприборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя.

    Действия при возникновении пожара

    При обнаружении пожара или признаков горения в здании, помещении (задымление, запах гари, повышение температуры воздуха и др.) любому работнику объекта защиты необходимо:

    • а) немедленно сообщить об этом по телефону «101» или «112» в пожарную охрану с указанием наименования объекта защиты, адреса места его расположения, места возникновения пожара, а также фамилии сообщающего информацию;
    • б) принять меры по эвакуации людей, а при условии отсутствия угрозы жизни и здоровью людей меры по тушению пожара в начальной стадии.

    При проведении эвакуации из помещений объекта защиты работникам необходимо:

    • а)    определить безопасные пути эвакуации, обеспечивающие возможность эвакуации людей в безопасную зону в кратчайший срок с учетом сложившейся обстановки;
    • б)    убедиться в отсутствии людей в помещениях;
    • в)    исключить условия, способствующие возникновению паники;
    • г)    при следовании к эвакуационным выходам продвигаться вдоль капитальных стен здания, воздерживаться от открывания дверей ведущих внутрь помещений, запоминать пройденный путь. Покидая помещения прикрывать за собой двери;
    • д)    не допускать попыток прохождения через задымленные участки путей эвакуации;
    • е)    по окончании эвакуации исключить возможность возвращения людей в задымленные или охваченные огнём помещения;
    • ж)    в случае невозможности осуществления эвакуации вследствие задымления коридоров, лестничных маршей, холлов и т.п. плотно закрыть двери ведущие в помещение. По сотовому телефону сообщить в пожарную охрану и представителю руководителя объекта защиты о невозможности эвакуации;
    • з) используя смоченную водой ткань уплотнить щели в притворе двери;
    • и) вывесить из окна какой-либо предмет для привлечения внимания пожарных подразделений (яркую ткань, штору, предмет одежды и т.п.);
    • к) не допуская паники дождаться прибытия спасателей.
       

    Обучающимся запрещено
    • Приносить в школу и пользоваться любыми зажигательными и курительными принадлежностями (спички, зажигалки, сигареты и т.п.). В школе и на ее территории курить запрещено!
    • Приносить в школу взрывоопасные предметы (хлопушки, петарды, фейерверки) и играть с ними.
    • Приносить и пользоваться в школе легковоспламеняющимися, горючими материалами и жидкостями, газовыми баллончиками.
    • Без разрешения учителя включать в кабинете электрические приборы.

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма

    Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма — проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению на дорогах необходимо начинать с раннего возраста. Задача педагогов и родителей — воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
    Сегодня, несмотря на серьезные шаги, предпринимаемые нашим государством в области законодательного регулирования в вопросах обеспечения безопасности жизнедеятельности школьников, на практике еще в недостаточной мере устанавливаются первопричины тяжелых несчастных случаев с детьми, а также низкого уровня охраны их здоровья и жизни.
    Значительный пласт работы — это профилактика детского дорожно-транспортного травматизма и формирования у детей навыков безопасного поведения на дорогах. Возрастающая плотность уличного движения делает дороги все более опасными для детей и, соответственно, вопросы профилактики детского дорожно-транспортного травматизма не теряют своей актуальности.
    Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышающий травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному предмету. Обучение детей правилам безопасного поведения на дорогах в период нахождения ребенка в школе, может уменьшить тяжелые последствия и возможность попадания его в ДТП. Единственное, что может спасти ребенка на дороге, — это вера в запретительные свойства красного цвета. Единственный, кто может его в этом убедить, — взрослый человек. И естественным способом — своим примером.
     

    Наиболее распространённые причины дорожно-транспортных происшествий:

    1. Выход на проезжую часть в неустановленном месте перед близко идущим транспортом (мало, кто из обучающихся имеет привычку останавливаться перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать перед переходом проезжей части, внимательно её осматривать с поворотом головы и контролировать ситуацию слева и справа во время движения).
    2. Выход на проезжую часть из-за автобуса или другого препятствия (дети не привыкли идти к пешеходному переходу, выйдя из транспортного средства или осматривать проезжую часть, прежде, чем выйти из-за кустарника или сугробов).
    3. Игра на проезжей части (дети привыкли, что вся свободная территория — место для игр).
    4. Ходьба по проезжей части (даже при наличии рядом тротуара, большая часть детей имеет привычку идти по проезжей части, при этом - чаще всего со всевозможными нарушениями).
    Никакой злонамеренности в большинстве случаев нет. На поведение детей на дороге влияет целый ряд факторов, из которых необходимо подчеркнуть особую значимость возрастных и физиологических особенностей детей.
    Вопросы воспитания безопасного поведения на улицах и дорогах у детей школьного возраста являются составной частью всех современных комплексных программ, реализуемых в ОУ. Эта работа осуществляется в рамках всех разделов и направлений общеобразовательной программы школьного образования через: игру, воспитание навыков поведения, ознакомление с окружающим, художественную литературу, конструирование, изобразительное искусство, музыкальное творчество.
    Главная цель работы педагогов по профилактике детского дорожного травматизма в ОУ — формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улицах города. 
    Она реализуется путем решения нескольких задач:
    1. усвоение школьниками первоначальных знаний о правилах безопасного поведения на улице;
    2. формирование у детей качественно новых двигательных навыков и бдительного восприятия окружающей обстановки. Ребенок должен не только правильно двигаться в соответствии с полученным сигналом или ориентируясь на взрослого, но и уметь координировать свои движения с движениями других людей и перемещением предметов;
    3. развитие у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретной меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения.
    Содержание представлений о безопасном поведении на улице, доступное детям школьного возраста
    Общие представления:
    1. знать имя, фамилию, домашний адрес, телефон;
    2. иметь представления об опасных ситуациях, которые могут возникнуть на улице и при играх во дворе дома; при катании на велосипеде (самокате, роликовых коньках)
    Представления об опасных ситуациях на отдельных участках пешеходной части улицы:
    Знать следующие правила дорожного движения:
    1. переходить улицу только на зеленый свет светофора,
    2. не играть на дороге или около проезжей части,
    3. переходить улицу только по пешеходному переходу,
    4. при переходе улицы сначала посмотреть налево, а дойдя до середины — направо,
    5. знать устройство проезжей части,
    6. знать некоторые дорожные знаки для пешеходов и водителей,
    7. знать правила поведения в транспорте,
    8. знать и соблюдать правила поведения во дворе.


    Несколько советов родителям

    По дороге в школу или из неё проводите беседы с детьми о безопасном поведении на улице. Дисциплина на улице — залог безопасности пешеходов, докажите это ребенку на собственном примере.
    Яркая одежда помогает водителю увидеть ребенка, а блеклая — затрудняет видение. Ребенку трудно разглядеть, что делается на улице, если на глаза надвинут капюшон или обзор закрывает зонт.
    Чтобы ребенка легче было увидеть на улице, его надо одевать в одежду неоновых цветов с отражающими полосками или специальными светоотражателями.

    Помните, что перевозить ребенка в автомобиле можно лишь на заднем сидении и в специальном кресле! РЕБЕНОК — ГЛАВНЫЙ ПАССАЖИР!
    Безопасность вашего ребенка зависит от ВАС. Берегите жизнь и здоровье ребенка — они бесценны.

     

    Проблемы охраны здоровья детей, профилактики детского травматизма, создания безопасных условий обучения и воспитания находятся под постоянным контролем администрации и педагогов. 

    Вводный текст на тему профилактике травматизма обучающихся и воспитанников 

    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма
    • Вид травматизма

    В рамках профилактической работы по предупреждению травматизма обучающихся и уменьшению рисков возникновения травмоопасных ситуаций во всех структурных подразделениях МБОУ СОШ №: 

    • первое 
    • второе
    • третье

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie