МБОУ "СШ №18"
г. Нижневартовск

Функциональная грамотность

Нормативные документы:

Федеральный уровень

Региональный уровень

Муниципальный уровень

Институциональный уровень

Локальные акты

Прочие документы


Методические рекомендации для педагогов по формированию функциональной грамотности:

1.Методические рекомендации для учителей и родителей
2. Рекомендации по  формированию функциональной грамотности для учителей начальной школы.
3. Рекомендации по формированию читательской грамотности
4. Сборник информационных  материалов по формированию функциональной грамотности для учителя.
5. Функциональная грамотность для педагога.
 

Полезные ресурсы:

Демонстрационные материалы ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской академии образования»
Ссылка: http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/index.php
Центр оценки качества образования ИСРО РАО
Ссылка: http://www.centeroko.ru/
Примеры открытых заданий по функциональной грамотности ПИЗА
Ссылка: http://center-imc.ru/wp-content/uploads/2020/02/10120.pdf 
Примеры открытых заданий по математической грамотности ПИЗА
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/2-ex__pisa.pdf
Примеры открытых заданий по естественнонаучной грамотности ПИЗА
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/3-ex__pisa.pdf
Примеры открытых заданий по финансовой грамотности ПИЗА
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/5-ex__pisa.pdf
Примеры открытых заданий по читательской грамотности
Ссылка: https://rikc.by/ru/PISA/1-ex__pisa.pdf

Рекомендуемые электронные ресурсы (для формирования функциональной грамотности)

ФГБНУ «Институт стратегии развития образования Российской Академии наук»
http://skiv.instrao.ru/support/demonstratsionnye-materialya/chitatelskaya-gramotnost.php
СИПКРО
http://old.sipkro.ru/index.php/86-подразделения/1381-fgo
Издательство «Просвещение»
https://media.prosv.ru/fg/
Банк тестов
https://banktestov.ru/test/3674
Московский центр качества образования
https://mcko.ru/articles/2127
Марафон по функциональной грамотности. Яндекс-Учебник
https://yandex.ru/promo/education/specpro/marathon2020/main