Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя школа №18»
г. Нижневартовск
  • Доступная среда

    Информация о специальных условиях для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе:

    Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

    Важнейшим условием и средством обеспечения инвалидов равными с другими обучающимися возможностями участия в школьной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.

    Инвалид - лицо, которое имеет нарушение здоровья со стойким расстройством функций организма, обусловленное заболеваниями, последствиями травм или дефектами, приводящее к ограничению жизнедеятельности и вызывающее необходимость его социальной защиты. Лицам в возрасте до 18 лет устанавливается категория "ребенок-инвалид". Признание лица инвалидом осуществляется федеральным учреждением медико-социальной экспертизы.

    Содержание образования и условия организации обучения и воспитания обучающихся с ограниченными возможностями здоровья определяются адаптированной образовательной программой, а для инвалидов также в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

    о специально оборудованных учебных кабинетах:

    Образовательное учреждение в полном объеме оснащено средствами обучения и воспитания. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в том числе компьютерами, проекторами, интерактивными досками (интерактивными панелями), документ-камерами, системами оперативного контроля знаний.  В каждом учебном кабинете имеется выход в сеть интернет.

    В школе организован свободный доступ к местам занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости происходит дооснащение учебных кабинетов под данную категорию обучающихся средствами обучения и воспитания.

    об объектах для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Образовательное учреждение в полном объеме оснащено средствами обучения и воспитания. Все учебные кабинеты оборудованы компьютерной техникой и мультимедийным оборудованием, в том числе компьютерами, проекторами, интерактивными досками (интерактивными панелями), документ-камерами, системами оперативного контроля знаний.  В каждом учебном кабинете имеется выход в сеть интернет.

    В школе организован свободный доступ к местам занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости происходит дооснащение учебных кабинетов, лаборантских под данную категорию обучающихся средствами обучения и воспитания.

    о библиотеке(ах), приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Библиотека МБОУ "СШ №18" имеет несколько зон: читальный зал и отдельное складское помещение для хранения учебной литературы. Читальный зал вмещает 20 посадочных мест. В распоряжении педагогов и обучающихся находятся 3 компьютера, имеющие выход в Интернет (с контент-фильтрацией), МФУ. Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья: компьютерное оборудование. В библиотеке имеются электронные образовательные ресурсы, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья.

    об объектах спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В школе организован свободный доступ к местам занятий для обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. По мере необходимости происходит дооснащение спортивных залов, спортивной и игровой площадок под данную категорию обучающихся средствами обучения и воспитания.

    о средствах обучения и воспитания, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Важнейшим условием и средством обеспечения обучающихся-инвалидов и лиц с ограниченными возможностями наравне с другими обучающимися для участия в школьной жизни является формирование доступной среды жизнедеятельности.

    В школе созданы следующие условия:

    1.    Центральный вход оборудован пандусом с поручнями, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери, имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, противоскользящее покрытие крыльца и пандуса;
    2.    Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
    3.    При входе в школу имеется стойка с мнемосхемой с названием организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    4.    Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и  площадок соответствует во всем здании;
    5.    Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
    6.    Дублирование необходимой для инвалидов, имеющих стойкие
    расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):

    • таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
    • для контрастной маркировки дверных проемов знаки в виде желтых полос и кругов, яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы;
    • тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов;
    • алюминиевая полоса с двумя вставками;
    • световые знаки для обозначения габаритов дверных проемов;
    • звуковой информатор.

    7.    Оборудована туалетная комната;
    8.    Приобретены кресло-коляска и ступенькоход;
    9.    Дополнительное освещение учебных досок;
    10.    Официальный школьный сайт адаптирован для лиц с ОВЗ и инвалидностью в соответствии с национальным стандартом Российской Федерации "Интернет-ресурсы и другая информация, представленная в электронно-цифровой форме. Приложения для стационарных и мобильных устройств, иные пользовательские интерфейсы". ГОСТ 52872-2019. 
     

    об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации:

    В образовательном учреждении созданы все условия для беспрепятственного доступа в здание школы:

    1.    Центральный вход оборудован пандусом с поручнями, на крыльце поручни, установлены кнопки вызова персонала на пандусе и у входной двери, имеется вывеска с названием организации, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне, противоскользящее покрытие крыльца и пандуса;
    2.    Вход со двора оборудован перекидным пандусом.
    3.    При входе в школу имеется стойка с мнемосхемой с названием организации, планом здания, выполненная рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне;
    4.    Ширина дверных проемов в стенах, лестничных маршей и  площадок соответствует во всем здании;
    5.    Размещено оборудование и носители информации, необходимые для обеспечения беспрепятственного доступа к объектам инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, слуха и передвижения;
    6.    Дублирование информации необходимой для инвалидов, имеющих стойкие расстройства функции зрения, зрительной функции – надписи, знаки и иной текстовой и графической информации – знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля и на контрастном фоне (визуальные и тактильные средства):

    • таблички, выполненные рельефно-точечным шрифтом Брайля на контрастном фоне;
    • для контрастной маркировки дверных проемов знаки в виде желтых полос и кругов, яркое обозначение первой и последней ступеньки лестницы;
    • тактильные знаки с названиями основных административных и учебных кабинетов;
    • алюминиевая полоса с двумя вставками;
    • световые знаки для обозначения габаритов дверных проемов;
    • звуковой информатор.

    7.    Приобретены кресло-коляска и ступенькоход.
     

    о специальных условиях питания:

    Диетическое питание для обучающихся с пищевыми особенностями здоровья организовано в соответствии с условиями контракта на оказание услуги по организации питания обучающихся, требованиями п. 8.2. СанПиН 2.3/2.4.3590-20 и алгоритмом,  в соответствии  с пунктом 3 методических рекомендаций МР 2.4.0162-19 «Особенности организации питания детей, страдающих сахарным диабетом и иными заболеваниями, сопровождающимися ограничениями в питании (в образовательных и оздоровительных организациях)», утвержденных Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 30.12.2019.

    Перечень хронических заболеваний, при которых предоставляется диетическое питание обучающимся, утвержден приложением 2 к постановлению Правительства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 03.07.2020 №280-п «О дополнительных требованиях к организации питания, в том числе диетического, в образовательных организациях Ханты-Мансийского автономного округа – Югры, а также перечне хронических заболеваний, при которых обучающимся предоставляется диетическое питание».

    Перечень хронических заболеваний, при которых обучающимся предоставляется диетическое питание

    1. Пищевая аллергия;
    2. Болезнь Крона, язвенный колит;
    3. Сахарный диабет;
    4. Целиакия;
    5. Цирроз печени;
    6. Фенилкетонурия.

    Для предоставления диетического питания обучающемуся с пищевыми особенностями  здоровья,  родители  (законные представители) обращаются в образовательную организацию с заявлением и медицинскими документами  с рекомендациями по организации диетического питания.

    Диетическое меню в образовательной организации не представлено. 

    о специальных условиях охраны здоровья:

    В рамках осуществления оздоровительной деятельности в МБОУ "СШ №14" имеются:

    • 2 спортивных зала;
    • тактильные таблички с наименованием помещений здания.

    Для детей-инвалидов и детей с ОВЗ, которые по состоянию здоровья временно или постоянно не могут посещать общеобразовательные учреждения, организуется обучение на дому. Созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий.

    о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    В рамках инклюзивного образования в МБОУ "СШ №18" созданы условия для обучения с использованием дистанционных технологий:

    Адаптация официального сайта школы с учетом особых потребностей инвалидов по зрению с приведением их к международному стандарту доступности веб-контента и веб-сервисов.

    об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:
    В медиатеке на базе школьной библиотеки имеется 153 электронных образовательных ресурса. Обеспечен свободный доступ к справочно-библиографическому аппарату библиотеки. Свободный доступ к сети Интернет (с использованием средств контент-фильтрации).

    о наличии специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования:

    • Документ-камеры для зрительного увеличения мелких предметов, текста;
    • Мультимедийный комплект (проектор, интерактивная доска (панель), компьютер);
    • Веб-камеры.

    о наличии условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат:

    о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья:

    Информацию о приспособленности для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья в том числе:

    • наличие адаптированных лифтов;
    • наличие адаптированных поручней;
    • наличие расширенных дверных проемов;
    • наличие сменных кресел-колясок;
    • наличие специально оборудованных для инвалидов санитарно-гигиенических помещений
    1.    В здании образовательного учреждения отсутствуют адаптированные лифты и поручни;
    2.    Ширина дверных проемов в стенах, на лестничных маршах и площадках соответствует;
    3.    Имеются кресло-коляска и ступенькоход, находятся на 1 этаже рядом с центральным входом.
    4.    Оборудована санитарно-гигиеническое помещение, расположенное на 1 этаже здания. 
     

    Информация об обеспечении беспрепятственного доступа в здания образовательной организации в том числе:

    Оборудование входных групп пандусами (подъёмными платформами):

    • Центральный вход оборудован пандусом с поручнями, на центральном крыльце также установлены поручни;
    • Вход со двора оборудован перекидным пандусом.

    Наличие выделенных стоянок для автотранспортных средств инвалидов:

    • Стоянка для автотранспортных средств инвалидов отсутствует.

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie