Единый общероссийский номер детского телефона доверия:
Помощь в трудной ситуации
8-800-2000-122 (круглосуточно)
Уважаемые учащиеся, родители, законные представители, педагоги!
В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:
Социальная помощь
Социальная служба в школе предназначена для организации активного сотрудничества как школьной администрации, педагогов, учеников и родителей между собой, так и внешних социальных структур с ними для оказания реальной, квалифицированной, всесторонней и своевременной помощи детям и учителям по защите их личностных прав и предупреждения их нарушения.
Главные задачи социального педагога
- Создание психологического комфорта и безопасности для детей в школе, семье.
- Защита и охрана прав ребенка в уже возникшей жизненной ситуации.
- Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем ребенка.
- диагностика проблем учащихся школы.
- Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей и родителей информацией по вопросам социальной защиты.
- Социально-бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни детей, проживающих в семьях группы риска.
- Социально-психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются дети, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.
- Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни ребенка.
- Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.
- Формирование общечеловеческих норм гуманистической морали, культуры общения.
- Помощь в вопросах профессионального самоопределения.
Направления работы
1. Социально-педагогическое исследование с целью выявления социальных и личностных проблем детей всех возрастов:
2. Социально-педагогическая защита прав ребенка:
- выявление и поддержка учащихся, нуждающихся в социальной защите, опеке, попечительстве;
- защита прав и интересов учащихся (обращение особого внимания на оказавшихся в трудной жизненной ситуации) в различных инстанциях (педсовет, Совет по профилактике правонарушений и преступлений, Комиссия по делам несовершеннолетних, суд, прокуратура и т. д.);
- защита и индивидуальная работа с учащимися, подвергающимися насилию и агрессии со стороны взрослых и т. п.
3. Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося
- раннее выявление неблагополучных семей;
- создание банка данных по неполным семьям, семьям, имеющим детей с особенностями психофизического развития, опекунским семьям, семьям с приемными детьми и т. д.;
- пропаганда здорового образа жизни в семье как необходимого условия успешной социализации детей и подростков;
- психолого-педагогическое просвещение с целью создания оптимальных условий для взаимопонимания в семье;
- содействие включению родителей в учебно-воспитательный процесс.
4. Консультативное:
- социально-педагогическое консультирование учащихся, оказавшихся в сложной жизненной ситуации, их профессиональном самоопределении, предпрофильной подготовке;
- консультирование родителей, педагогов, классных руководителей, по решению социально-педагогических проблем ребенка.
5. Профилактическое:
- социально-педагогическая профилактика и коррекция, способствующие своевременному выявлению и предупреждению фактов отклоняющегося поведения учащихся, формированию потребностей в ведении учащимся здорового образа жизни;
- профилактическая работа с учащимися, состоящими на учете в школе, отделе по делам несовершеннолетних,
- повышение уровня правовой культуры учащихся и родителей,
- организация превентивно-профилактической работы с учащимися «группы риска»,
- способствование пропаганде здорового образа жизни,
- повышение уровня правовой грамотности учащихся и их родителей с целью профилактики девиантного поведения,
- организация реабилитации детей испытывающих различные затруднения в системе разнообразных отношений, которые вызывают дезадаптацию.
Социальный педагог
Психологическая помощь
Для чего в школе существует психологическая служба?
Психологическая служба в школе – это форма практической деятельности психолога, направленная на повышение качества учебной и воспитательной работы.
Приоритетные цели психологической службы школы:
- обеспечение оптимального психологического сопровождения учебно-воспитательного процесса;
- поддержание стремления к самореализации участников педагогического процесса;
- поддержание становления целостной, активно саморазвивающейся личности учащихся.
Основные направления работы
- Психологическая диагностика;
- Психологическая коррекция и развитие;
- Психологическое консультирование;
- Психологическое просвещение;
- Профориентационная работа;
- Организационно-методическая деятельность.
Кому оказывается психологическая помощь?
- Обучающимся 1-11 классов
- Родителям/законным представителям обучающихся
- Педагогическим работникам
В функции школьного психолога входит:
- психологическая диагностика; коррекционная работа;
- консультирование родителей и учителей;
- психологическое просвещение;
- участие в педсоветах и родительских собраниях;
- участие в наборе первоклассников;
- психологическая профилактика.
Методическая помощь педагогам
Педагог-психолог
Служба школьной медиации
Служба медиации - эта структура, созданная в образовательной организации и состоящая из педагогов, обучающихся и их родителей, которая призвана оказывать помощь всем участникам образовательного процесса в разрешении конфликтных ситуаций, возникающих в образовательной организации.
Служба школьной медиации как команда взрослых и обучающихся стремится
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
Если вы поругались или подрались, у вас что-то украли, вас ударили и вы знаете обидчика, вы можете обратиться в службу школьной медиации
Кабинет 111
Условия, при которых конфликтная ситуация может быть рассмотрена службой
- Служба принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае самостоятельно, в том числе на основании предварительных встреч со сторонами конфликта. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица образовательного учреждения.
- Программы восстановительного разрешения конфликтов и криминальных ситуаций проводится только в случае согласия конфликтующих сторон на участие. При несогласии сторон, им могут быть предложены психологическая помощь или другие существующие в образовательном учреждении формы работы. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение или преступление, для проведения программы также необходимо согласие родителей или их участие во встрече.
- Служба самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
- Служба помогает определить способ выполнения обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре, но не несет ответственность за их выполнение. При возникновении проблем в выполнении обязательств, служба примирения может проводить дополнительные встречи сторон и помочь сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления
На встрече выполняются следующие правила
- Не допускать оскорбления личность
- Обсудить последствия конфликта и избавиться от негативных эмоций
- Обсудить, как избежать повторения конфликта в будущем
- Принять ответственность за исправление причиненного вреда
Вы в любой момент можете прекратить встречу или просить индивидуального разговора с ведущим программы
Социальный педагог
Уполномоченный по правам ребенка в Ханты-Мансийском автономном округе –Югре:
Низамова Людмила Борисовна
- Тел.: (3467) 33-13-58
- Вн.тел.: 1402
- E-mail: Upr86@admhmao.ru
- г. Ханты-Мансийск, ул. Карла Маркса, 14
- Телефонный справочник представительства:
- https://upr.admhmao.ru/kontakty/
- E-mail представительства:Upr86@admhmao.ru
Уполномоченный по правам ребёнка в "Название Города"
Куда ещё можно обратиться
Комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав администрации города Нижневартовска
ОТДЕЛ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ КОМИССИИ ПО ДЕЛАМ НЕСОВЕРШЕННОЛЕТНИХ И ЗАЩИТЕ ИХ ПРАВ
Чурикова Ирина Михайловна
Начальник отдела
8(3466) 44-75-76
Митерева Анастасия Александровна
Заместитель начальника отдела
8(3466) 44-81-73
Румянцева Ольга Валерьевна
Главный специалист
29-13-39/26-10-20 телефон/факс
Секисова Ольга Сергеевна
Консультант
8(3466) 26-60-80
Каац Елена Алексеевна
Специалист-эксперт
8(3466) 26-60-80
Олифиренко Михаил Евгеньевич
Специалист-эксперт
8(3466) 44-73-05
Дорофеева Олеся Степановна
Специалист-эксперт
8(3466) 44-73-05
Попова Евгения Алексеевна
Специалист-эксперт
8(3466) 44-73-05
Лутков Владимир Владимирович
Специалист-эксперт
8(3466) 44-74-05
Хайретдинова Ирина Анатольевна
Специалист-эксперт
8(3466) 44-74-05
Бурая Марина Олеговна
Специалист-эксперт
8(3466) 44-74-05
Адрес: улица Нефтяников, 88
Электронная почта: odn@n-vartovsk.ru
Часы личного приема граждан: с 16:00 часов до 18:00 часов каждый вторник